Есть виды работ, где цена ошибки невысока. Такими можно заниматься после минимального инструктажа. Кирпичи носить или пол мыть.
Есть профессии, где нужна подготовка, но цена ошибки невысока и от простого к сложному можно что-то потихоньку научиться делать, по видикам с ютуба или подмастерьем работая.
Плитку там класть или столярничать.
А есть виды деятельности, в которых ошибаться - очень дорого. Просто мотивации в таких недостаточно и надо сначала минимальную матчасть освоить, а потом осторожно продвигаться под присмотром более опытных товарищей. Аппендицит вырезать или ракеты в космос запускать, к примеру.
К этому последнему виду несомненно относится и деятельность революционная.
И рискну сказать, что подавляющее большинство трагедий с ней связанных, возникли от того, что люди ошибочно посчитали, что этот вид деятельности он относится к одному из первых двух. Что туда можно со скальпелем наголо вписаться и добиться успеха.
Причем я сейчас не говорю о тех, кто под влиянием общественного движения вышел на улицы и демонстрировал. Я говорю о тех, кто взял на себя ответственность и вектор этого движения задавал, будучи в вопросе заведомо некомпетентен.
- о тех, кто призывал к мирным протестам, когда было понятно что для них уже лет 10 как поздно, а маловероятный успех приведет к еще большей трагедии.
- о тех, кто проспал месяцами работающую скрытую камеру в своем офисе.
- о тех, кто собирая чувствительную информацию от неравнодушных граждан, делал это таким способом, что достаточно оказалось одного крота, чтобы их контакты оказались в руках доблестных правоохранителей и даже после этого былинного провала продолжает использовать для коммуникации те же самые каналы информации.
- о тех, кто принимал пожертвования безналичным способом, использование "цифрового следа" которого для идентификации жертвователей было лишь вопросом времени.
Все эти люди должны покаяться. Публично и деятельно. Немедленно перестать заниматься той херней которую они порют, в деталях рассказать, что они делали не так, тщательно изучить вопрос и в сжатой форме изложить его своим последователям, сопроводив его материалами где эти самые последователи могут ознакомиться с деталями.
Хотя бы, чтобы поменьше этих самых последователей сидели за слово, а не за дело.