Внезапно отметил, что самая унылая часть всех виденных похорон - то лицемерие, с которым хорошо знакомые с покойным люди рассыпаются в похвалах перед человеком, которого при жизни не ценили. Никогда не понимал принципа "о мертвых или хорошо или никак". В конце концов, если ты при жизни считал Васю говнюком, какого черта это восприятие должно поменяться после смерти?

Комментарии
28.09.2015 в 07:29

Вот я в своё время не понимал "Устав Внутренней Службы", считал что многое там бесполезно и выдумано произвольно. И только потом осознал, зачем нужны те или иные пункты, что они предотвращают (а они предотвращают такие вещи, которые раньше мне просто не пришли бы в голову). Или какая-либо инструкция по технике безопасности, тоже может быть не очевидной. Пожалуй то же самое с принципом "о мёртвых либо хорошо, либо никак" - чем-то он обоснован. Навскидку один из вариантов - пинание уже мёртвого не делает человеку чести, выставляет его трусом...
28.09.2015 в 10:32

— Что сделаю я для людей! — сильнее грома крикнул Данко.
пинание уже мёртвого не делает человеку чести, выставляет его трусом...
как -то так, да. потому лучше просто молчать.
28.09.2015 в 10:44

Я безумен только при норд-норд-весте. Когда дует ветер с юга я способен отличить ласточку от цапли.
Вот я в своё время не понимал "Устав Внутренней Службы", считал что многое там бесполезно и выдумано произвольно. И только потом осознал, зачем нужны те или иные пункты, что они предотвращают (а они предотвращают такие вещи, которые раньше мне просто не пришли бы в голову).
Это славно! Возможно и про ПДД так начнешь однажды думать :)
28.09.2015 в 10:46

Я безумен только при норд-норд-весте. Когда дует ветер с юга я способен отличить ласточку от цапли.
4ert,лицемерить нет никакой необходимости, я полагаю. Но и лишний раз говорить, что Вася был говнюк тоже нет смысла. Только если этот вопрос встанет ребром.
28.09.2015 в 11:57

Heruer
Так а ПДД я как раз во многом признаю и поддерживаю. ))
28.09.2015 в 12:48

Я безумен только при норд-норд-весте. Когда дует ветер с юга я способен отличить ласточку от цапли.
Rotmistr, я просто дискуссию вашу с Данилой вспомнил про красный свет ночью
28.09.2015 в 12:52

Heruer
Кстати он там уклонился от ответа на вопрос:"Для чего соблюдать закон?" - а жаль. ))
28.09.2015 в 13:23

4ert, вариант - похвалил человека, почувствовал себя благороднее, выше? Хвалить покойника, что хвалить себя, это не в глаза другого человека позитивно оценивать (критиковать легко). а тут и зрители, чего бы не выступить)
28.09.2015 в 13:36

Mayra, потому лучше просто молчать.
Непосредственно на похоронах в кругу близких к пациенту людей - согласен, правильный выбор молчать. Но:
1. Огромное количество людей не молчит, а рассыпается лживыми хвалебными речами.
2. То, что пациент помер, не должно препятствовать объективной его оценке. Как минимум, чтобы самому не уподобиться.

Totemka, почувствовал себя благороднее, выше
Как минимум технически имеет место обман окружающих, которым ты говоришь не то, что думаешь. Трудно понять, как это поможет почувствовать себя выше и благороднее.
28.09.2015 в 13:44

4ert, примерно также как и действия направленные на клевету, оскорбление, "макание" в ошибки, пережевывание чужих недостатков и т.п., что встречается в обычной жизни. "Вася то дурак, то-то делает. А вот я никогда, я бы...".
Но Вася помер "А был ведь хорошим парнем! Ваще мужик!"
29.09.2015 в 03:24

Но ведь на похоронах как правило собираются люди, которые в среднем неплохо знают, в чем пациент был молодец, а в чем продолбал.
И нести льстивую пургу им в глаза мягко говоря странно, никого особенно не обманешь.
29.09.2015 в 07:42

4ert
Это можно считать частным случаем комплимента и лести. Следует восхищаться истинными или хотя бы сомнительными достоинствами человека, а не мнимыми.
К тому ж! Наши похороны можно сказать всегда являются "похоронами друга". "Похороны врага" могли бы проходить совсем по другому сценарию (там головой в футбол играть и т.д.) :). Ну и встаёт вопрос, если ты с покойным дружил, так чего ж ты его ругаешь... Этак друзья покойного и побить могут.